Трансферное ценообразование

Трансферное ценообразование

Что такое трансфертное ценообразование Изменения, которые были внесены в НКУ (в ст.39) Законом №72-VIII от 28 декабря 2014 года, предполагают прохождение проверки большинства хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиками, на их принадлежность к категории контролируемых и соответствию принципу «вытянутой руки». Данная норма действует, начиная с января 2015 года, и затрагивает, в первую очередь, плательщиков НДС и налога на прибыль.

Выходя из вышеизложенного, условия необходимости использования механизма трансфертного ценообразования следующие:

1.    Плательщик в процессе своей деятельности должен проводить контролируемые операции.

2.    Эти операции не должны отвечать условиям «вытянутой руки».

Что такое контролируемая операция   Хозяйственная операция признается контролируемой, если:

1.    Выполняются (одновременно) следующие условия: Доход налогоплательщика (его общий объем), а также связанных с ним лиц для исчисления налога на прибыль превышает 20 000 000,00 грн. за календарный (отчетный) год. Общий объем таких операций с одним контрагентом более чем 1 000 000,00 грн., либо более 3-х процентов от общей суммы дохода.

2.    Операция относится к следующим категориям: Операции, которые производятся со связанными лицами-нерезидентами, и которые в состоянии влиять на облагаемую прибыль. Продажа товаров по договорам консигнации (комиссии), где в качестве комиссионера выступает нерезидент. Если одна сторона договора – нерезидент, налоговая регистрация которого произведена в одном из государств, перечень которых утвержден КМУ. Если для осуществления хозяйственных операций между связанными между собой лицами в качестве посредников привлекаются третьи лица. Операции, которые не являются контролируемыми:    Если стоимость товаров (услуг), а также торговые наценки, подлежат государственному регулированию. Необходимое условие операции – проведение оценки объекта продажи. Стоимость товара сложилась при проведении публичных торгов (аукциона), обязательность которых определена действующим законодательством. Отчуждение (продажа) имущества, предоставленного для обеспечения займа (кредита).   Опредление стоимости товара В НКУ (ст.39, п.39.3) определена методология, согласно которой устанавливается соответствие контролируемой операции принципу «вытянутой руки».

В отличие от таможенной стоимости товара, налогоплательщик может самостоятельно выбрать подходящий ему способ оценки. К последним относятся методы:

1.    «Сравнительной неконтролируемой цены». Суть его заключается в сравнении стоимости товара в контролируемой операции со стоимостью таких товаров в сопоставимых операциях, которые не относятся к категории неконтролируемых.

2.    «Цены перепродажи». Состоит в сравнении наценки, полученной продавцом, при продаже товаров в операциях, относящимся к контролированным, и при осуществлении неконтролируемых операций.

3.    «Затраты плюс» Сравнивается надбавка на расходы, которые были понесены в контролируемых операциях с надбавкой в сопоставимых неконтролируемых операциях.

4.    «Чистой прибыли». Сравнивается чистая прибыль, полученная плательщиком при контролируемой операции с чистой прибылью, полученной в сопоставимой неконтролируемой операции.

5.    «Распределения прибыли» Заключается в определении части прибыли, которую получили связанные лица, принимавшие участие в сделке с общей прибылью (убытком), которую бы предприятие получило при неконтролируемой сделке. Отчетность по контролируемым операциям Налогоплательщик обязан представить данные о проведенных контролируемых операциях вместе с декларацией о прибыли (в качестве одного из приложений к последней) за отчетный период. Таким периодом является календарный год. Сроки представления отчета — до 1-го мая следующего за отчетным года. Центральный орган ГФС устанавливает форму такого отчета. Если предприятие при осуществлении контролированных операций определяло их соответствие принципу «вытянутой руки» методами «чистой прибыли», «затраты плюс», «цены перепродажи» и «распределения прибыли», оно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет информацию в письменном виде в произвольной форме. Такая отчетность должна содержать в себе данные обо всех связанных лицах, которые афелированы в сделке, вплоть до первого несвязанного с ними лица. В случае непредставления такой информации плательщиком, налоговый орган может самостоятельно определить уровень цены для проведенных контролируемых операций. Налоговая проверка контролируемых операций Контролируемые операции подлежат проверкам в соответствии требованиям, содержащимся в НКУ (раздел II, гл.8), с учетом особенностей, указанных в ст.39.

Проверка может проводиться на следующих основаниях:

1.    Предприятие предоставило информацию о том, что им проводились контролируемые операции.

2.    Было направлено сообщение другим территориальным органом ГФС.

3.    Факт осуществления контролированных операций был выявлен при проведении аналитической работы и мониторинга, а информацию о них предприятие не предоставило.

4.    Информация о контролируемых операциях не была представлена, либо представлена с нарушениями.

5.    Была получена документально подтвержденная информация о проведении контролируемых операций, которые осуществлялись вопреки требованиям «вытянутой руки». Тот факт, что была проведена проверка за налоговый период контролируемых операций, не исключает возможность проведения проверки на основании ст.75 НКУ. Сведения и материалы, которые налоговый орган получил в результате проведения проверки, могут быть использованы при аналогичных проверках сторон операции. ГФС не имеет права осуществления более чем одной проверки одного плательщика на протяжении года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Только для вас крестик для крещения купить киев на любой выбор, есть скидки.

Оставить комментарий